Самый радостный, весёлый праздник не только в России, но и других странах — конечно же, Новый год! Старшие дошкольники всегда с волнением ожидают прихода Деда Мороза, пишут ему письма и изготавливают подарки родным и друзьям. С большим интересом ребята будут слушать рассказы о том, как встречают Новый год дети разных стран, а если рассказ будет сопровождаться фотографиями и новогодними играми, будущие первоклассники получат удовольствие и запомнят такую информацию надолго. Интересные факты о том, как встречают Новый год в разных странах, как называются иностранные Деды Морозы вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год в разных странах».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию желания идти в школу, развитию социальных навыков общения. Педагог знакомит детей с историей телевидения и предлагает каждому попробовать себя в роли корреспондента, составить репортаж о Новом годе.
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития воспитатель готовит ряд презентаций и бесед о традициях разных стран при встрече Нового года, продолжает цикл наблюдений за хвойными деревьями и работу с Новогодним календарём.
Речевое развитие
Дошкольники устраивают конкурсы чтецов стихотворений, соревнуются в составлении новогодних рассказов, узнают, как называются деды Морозы в других странах, что способствует речевому развитию детей.
Художественно-эстетическое развитие
Совместно с воспитателем дети украшают грабли — по японской традиции ими нужно загребать счастье в новом году, работают в новогодней мастерской, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников, так же как и изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка», экологического плаката «Берегите ёлочку».
Физическое развитие
В области физического развития запланированы новогодние аттракционы, игры с тренажёрами на развитие глазных мышц и дыхательной системы, рассматривание альбомов .
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утренние приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. | Совместное письмо для детей других стран с пожеланиями наилучшего. Цель: воспитывать дружеские чувства между детьми разных стран, активизировать словарь. | Рассматривание сюжетной картинки «Как дети ёлку украшали». Цель: учить внимательно рассматривать картинку, составлять рассказы от лица героев. | Физминутка «Зимой». Цель: способствовать развитию координации речи и движения. | |
Про- гулка | Игра «Собери портфель». Цель: расширять знания о школьных принадлежностях, способствовать формированию социальной школьной готовности. | Беседа «Как наша семья встречает новый год». Цель: расширять знания о традиции встречи нового года, приобщать к праздничной культуре. | Разучивание стихотворения «Дед Мороз» А. Барто. Цель: развивать чувство юмора через литературу. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: учить разворачивать сюжет новогоднего представления. | П.и. «Лиса и куры». Цель: закреплять умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: продолжить учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Волшебная подушечка». Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как не обжечься». Цель: показать зависимость быстроты нагревания от материала, из которого изготовлен предмет. | Домашние заготовки «Где живёт Дед Мороз». Цель: создать праздничное настроение, активизировать монологическую речь. | Игра «Художники — реставраторы». Цель: закрепить названия жанров живописи. | Игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: порадовать детей. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | С.р. игра «Семья готовится к встрече Нового года». Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Рассматривание энциклопедий о космосе, звёздах. Цель: развивать внимание и мышление, умение находить нужную информацию. | Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, олени и т.д.). Цель: закреплять умение составлять рассказы, активизировать словарь и мышление. | Изготовление плаката «Берегите ёлочку». Цель: закрепить умение распределять обязанности в коллективной работе. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить умение выполнять качественно и аккуратно свою работу, оценивать результат своего труда. | Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах. Цель: расширять знания детей о традициях, вызвать интерес к празднику. | Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Цель: развивать моторику и речь. | Изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка». Цель: привлечь детей к изготовлению игрового оборудование, закрепить умение делать симметричные аппликации из геометрических фигур. | П.и. «Два Мороза». Цель: закрепить правила игры, технику ловли игроков. Метание снежков вдаль. Цель: развивать точность и меткость. |
ОД |
Задачи
Задачи:
Задачи
Задачи
Задачи
Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
№2.Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
№3.Упражнение «Вызови по имени».
Задачи : Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.
№4.Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
№5.Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.
Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.
Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.
Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.
Юлия Позднякова
Планирование режима по теме «Новый год» в подготовительной группе
Декабрь - 4 неделя
Тема : "Новый год "
Понедельник -
УТРО :
Ситуативная беседа о главном символе нового года :
Углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь, как средство общения.
Рассматривание фото-иллюстраций и картин о новогоднем празднике.
Загадывание загадки :
Назовите – ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке :
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей – длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год
(Декабрь)
Труд в уголке природы : «Остров доброты» .- уход за комнатными растениями - предложить детям осмотреть комнатные растения, определить, какие действия по уходу за ними необходимы, рассказать, какие знания о жизнедеятельности растений и правилах ухода за ними пригодились ребятам. Обсудить высказывание : чтобы совершать по-настоящему добрые поступки, нужна не только доброта, но и знания, умения, опыт.
Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»
Актуализировать знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинках с определенным временем суток, давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.
Д/игра по ФЭМП :"Сколько на ёлочке шариков цветных"- учить соотносить число с количеством, совершенствовать знания о составе числа,развитие логики.
Подвиж. игра : "Ледяная фигура"- познакомить с новой игрой и правилами игры,вызвать интерес, развитие двигательной активности.
ПРОГУЛКА :
Наблюдение - лед на лужах :
Формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Актуализировать их знания о свойствах льда (прозрачный, хрупкий) .
Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам.
Украшение льдинками дорожек :
Предложить детям льдинки, какие знания о свойствах воды им пригодились. Развивать эстетический вкус, познавательный интерес.
Подвижные игры : «Третий лишний» , «Два Мороза» - учить самостоятельно организовывать знакомые игры.
Труд : уборка на участке от веточек и палочек - вос-ть любовь к труду,помогать дворнику содержать участок в порядке
Индивид. работа по ОВД с детьми Стёпой З. ,Элей Г. ,Серёжей О. ,Машей Л. ,Ярославом Б. - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ :
Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год ?"- беседа по содержанию.
Рассматривание новогодних открыток.
Ручной труд :" Новогодняя открытка" - изготовление открыток из цветной бумаги,продолжать учить пользоваться шаблонами,вырезать по контору, проявлять фантазию и добавлять свои элементы.
Работа в тетрадях : обводка, штриховка - подготовка руки к письму .
Индив. работа с детьми : Дашей К., Егором Е., Машей Т., Ильёй Б. - разучивание сценки для новогоднего утренника.
Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза" - развитие творческого воображения.
Беседа с родителями- привлечь родителей в участии конкурса "Рукавичка Деда Мороза"
УТРО :
Беседа : "Кто самый главный на новогоднем празднике?Почему вы так считаете? Без чего не может быть новогоднего праздника?"
Рассматривание иллюстраций резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.
Труд - протереть пыль в игровом уголке.
Д/ игра : "Что нужно для встречи Нового года?- зак-ть знания детей о празднике,активизация словаря.
Наст. /игры :" Собери картинку","Мозайка","Ходилки".
Индив. работа по развитию речи "Опиши Деда Мороза" с Матвеем С., Яной Ю., Светой М., Денисом М. - активизация и обогащение словарного запаса прилагательными.
Хороводная игра :" Как на тоненький ледок"
ПРОГУЛКА :
Наблюдение за продолжительностью дня- обобщить представления отипичных зимних явлениях в неживой природе,вос-ть интерес к зимним явлениям в природе.
Чтение стихотворения И. Сурикова"Зима"
Труд- собрать маленькие камушки.
Выкладывание из камушков"Ёлка-красавица"- продолжать учить воплощать свою фантазию и передать её в композиции.
П/игры :"Жмурки","Мороз-красный нос"-развитие быстроты и ловкости.
Индив. работа по ОВД с Дашей К. ,Полиной Г. ,Егором Е. ,Владиком К. - упражнять в метании "шишек" в цель,правильно принимать исходное положение.
Самостоятельная игровая дея-ть детей с выносными игрушками.
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ :
Чтение стихотворения Е. Михайловой "Что такое Новый год ?"
Разучивание с детьми стихов для новогоднего утренника.
Развивающая ситуация :"Составляем письмо Деду Морозу"- познакомить с правилами написания письма и обсудить, какой подарок можно получить у Д. Мороза.
Ручной труд- изготовление конверта для письма Д. Морозу.
Настольные игры по желанию детей.
Наст. театр - "Придумай свою новогоднюю сказку"-учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для своей сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.
Индив. работа в тетрадях по математике с Богданом П. ,Элей Г. ,Назаром К. - выполнить пропущенные задания (причина пропусков- по болезни)
УТРО :
Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран.
Беседа по вопросам :"Какого Деда Мороза зовут Санта Клаус, Папа Ноэль? Как вы догадались?Чем они похожи? Чем отличаются?"
Труд- покормить аквариумных рыбок (индив. поручение,налить воду в лейки,чтобы вода отстаивалась и была комнатной температуры.
Инд. работа с Полиной Г. ,Ариной К. ,Стёпой З. ,Ильёй Б. - учить вырезать снежинки из бумаги.
Д/игра :"Отгадай по описанию"- развитие словаря.
Развивающие игры :"Кубики Никитина" ,"Буквы на шнурочке"
П/игра :" Охотники и зайцы"-раз-е двигательной активности.
ПРОГУЛКА :
Наблюдение : одежда взрослых и детей.
Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.
Оздоровительная ходьба по территории детского сада.
Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.
Трудовые поручения : помогаем малышам.
Предложить детям помочь ребятам младшей группы очистить участок от ненужного мусора, подмести веранду.
Под. /игры : " Дед Мороз и дети", " Ледяные фигуры" - предложить детям повторить правила игры, учить самостоятельно организовывать и не нарушать правила.
Инд. работа по ОВД с Машей Л. ,Ярославом Б. ,Элей Г. ,Светой М. - упражнять в равновесии (ходьба по бревну)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
2- Я ПОЛОВИНА ДНЯ :
Чтение рассказа А. В. Смирнова"Зачем ёлке иголки?"- учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Настольно-печатная игра «Который час?» -организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «К нам пришли гости на Новый год » - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев (включить в игру Стёпу З., Владика К., Полину Г.) Индив. работа по обучению грамоте с Артёмом П., Альбиной К., Софией Т. ,Дианой В. - упражнение "Телеграф"-- совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам.
Игры со строительным материалом : «Дворец для Деда Мороза» -учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.
Ручной труд - изготовление украшений для группы (бумажные гирлянды) .
УТРО :
Беседа :"Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье?"
Игровая ситуация :"Как куклу Машу одеть на праздник?"
Раскрашивание картинок по теме недели "Новый год " на выбор детей - совершенствовать навык раскрашивания не оставляя пробелов,раз-е моторики кисти руки.
Труд - поточить карандаши, навести порядок в уголке изодеятельность.
Дежурство в уголке природы : работа с календарем погоды.
Дидактическая игра «Кто больше подберет?»
Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово» , «звук» , «буква» . Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи.
Настольные игры по выбору детей.
Игра -имитация" Новогодние игрушки"- учить передавать образ и проявлять фантазию.
ПРОГУЛКА :
Наблюдение за елью на территории д/сада - почему ель зимой и летом одним цветом?на что похожа по форме?чем пахнут иголки?можно ли срубать для украшения под Новый год (вспомнить и спеть вместе с детьми песенку "В лесу родилась ёлочка")
Труд- украсить на участке ёлки гирляндами сделанные детьми - работа маленьких дизайнеров.
П/игры : "Охотники и зайцы","Мороз-красный нос"
Рисование веточками на снегу на тему "Новогодние хлопоты"
Индив. работа по ОВД с Дашей К. ,Яной Ю. ,Артёмом К. ,Денисом М. - упражнять в беге на перегонки-"Кто быстрее добежит до ёлки".
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ :
Чтение сказки Г. Х. Андерсен "Снежная королева"- беседа по содержанию сказки.
Рассказывание выученных стихов к Новогоднему утреннику - учить выразительности.
Сюжетно-ролевая игра "Ателье"," Новый год в семье " сюжет «праздничные костюмы для Нового года» - совершенствовать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, налаживать взаимоотношения в совместной игре.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Серёжей О., Владиком К. ,Богданом П., Дианой В. - упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10, закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+» .
Ручной труд -изготовление поделки в технике оригами "Дед Мороз"
Украшение группы к новогоднему празднику "Маленькие дизайнеры" - учить украшать интерьер группы , прислушиваться к выбору детей, пользоваться правилом дизайнера -"много- не значит хорошо"
Психогимнастика"Угадай какое у меня настроение?"- развитие эмоциональной сферы.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями :" Приглашение на новогодний утренник"
УТРО :
Беседа :"Подарки родным и близким на Новый год . Как дарить подарки. "
Составление детьми рассказов на тему :"Новогодние чудеса. Волшебная сказка. "
Труд - навести порядок в групповой комнате (протереть пыль с полок, разложить игрушки по местам)
Игра -головоломка"Волшебная снежинка"- учить выкладывать изображение из геометрических деталей.
Повторение стихов и сценок для новогоднего утренника.
Дидактическая игра :"Послушай и расскажи"- развитие внимания и памяти.
Нас. /печатные игры по выбору детей.
Пальчиковая гимнастика "Новогодние игрушки"-учить выполнять движения в соответствии с текстом.
ПРОГУЛКА :
Эксперимент : выявление механизма образования инея.
Подвести детей к пониманию механизма образования инея : термос с горячей водой вынести на улицу, подержать над паром тарелку, затем дать ей остыть. На тарелке образуется иней, также покрываются инеем волосы и воротники в морозный день. Предложить детям рассказать о проведенном эксперименте и его результатах.
Трудовые поручения : подкармливание птиц-предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.
Знакомство с приметами :
Коли в декабре снег привалит вплотную к заборам,плохое будет лето; коли же остаётся промежуток_урожайное;сухой декабрь_ значит быть сухими весне и лету.
Под. /игры : " Снежная Баба", "Два Мороза"-предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.
Двигательная импровизация "Танец снежинок"
Зимняя забава "Пробеги и не задень " .
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ :
"НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК"
(чтение стихов детьми о Новом годе,игры :"Рукавичка Деда Мороза"," А на ёлке шарики", "Снег,лёд,кутерьма -здравствуй зимушка -зима";танцы- "Восточных красавиц", "Дикарей", "Снежинок";новогодние хороводы и песни. вручение подарков).
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)
Тема недели: Новый год.
Познание
Задачи : Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Развивать воображение. Учить создавать коллективные постройки.
Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
||
ФЦКМ Тема: Народные праздники на Руси. Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. ФЭМП Тема: Новогоднее приключение. Цель: Закрепить:
Учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами. ПИиП(К)Д Тема: Зимний городок. Цель: Развивать: Конструкторские навыки; Умение моделировать на плоскости; Строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; Творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций. | д/и «Выбери нужное»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. д/и «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10 | Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. | Саша - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта | Подборка иллюстраций по теме |
Коммуникация Задачи: Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Коммуникация Тема: Зимняя сказка. Цель: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать прилагательные от основ существительных и притяжательные прилагательные(значение принадлежности). Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения. | Беседа по картине «Вокруг ёлки»-тренировать в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели:существительное+глагол+наречие. | Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике | Ксюша-упражнять в правильном употреблении многозначных слов,способствовать усвоению их значений. | Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми» Беседа «Письма для Дедушки Мороза» |
Художественная литература
Задачи: Учить различать жанровые особенности рассказа, с выражением рассказывать стихи.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Художественная литература Тема: С. Топелиус. «Три ржаных колоска» (литовская сказка). Цель: Учить: Различать жанровые особенности рассказа; осмысливать содержание Формировать оценочное отношение к героям сказки. | Чтение: «Снежная королева», И. Суриков «Детство»; А. Блок «Зима» Повторить стихи к утреннику-развивать память, учить выразительно рассказывать стихи. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме | Предложить родителям подобрать книги по теме |
Художественное творчество
Задачи: Развивать фантазию и творческое воображение.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Рисование Тема: Снежная королева (создание обложки). Цель: Закреплять знание о роли и особенностях обложки для книги. Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму. Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения. Рисование Тема: Новогодняя открытка (рисование по замыслу). Цель: Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности. Аппликация Тема: Украшение для ёлки. Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру. | Поделки из солёного теста для украшений-развитие мелкой моторики и чувства цвета. | Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. | Коля-совершенствовать приемы лепки. | Подбор раскрасок |
Социализация
Задачи: Развивать самостоятельность в организации игр . Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
с/р игра «Семья» сюжет «К нам пришли гости»-формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр . |
Музыка
Задачи: Стимулировать развитие музыкальных способностей детей.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
См. планы муз. руководителя | Игра с пением «Ищи»-стимулировать развитие музыкальных способностей детей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Учить детей выполнять игровые действия (игроки, стоящие во внешнем круге, выбегают в центр круга. Двигаются подскоками по кругу). | Создавать условия для музыкально-игрового творчества | Вадим-м/д/и «на чём играю»-развивать тембровый слух |
Физическая культура
Задачи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать смелость, выносливость.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
См. планы физ. руководителя | «Замри! » - на внимание. «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой. | Игры-эстафеты по выбору детей-учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость. | Милава-тренировать в прыжках на 1 ноге с продвижением вперёд. |
Труд
Задачи: Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Маски из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения. Оригами «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж. | Внесение схем по изготовлению масок, объёмных игрушек в технике оригами. | Саша С.оригами «Фонарик»-учить делать поделку на основе цилиндра. |
Здоровье
Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье».
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Беседа «Наше здоровье»- актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нём заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как можно их избежать. | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность-формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга. | Папки-передвижки «Всё о зиме», «Зимняя прогулка с малышом». |
Безопасность
Задачи: Формировать у детей представления об опасных развлечениях.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения. | Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике |