Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Почему солнце светит днем, звёзды - ночью, а на Луне не живут люди? 1 класс. Автор – учитель начальных классов Нестерова Юлия Анатольевна ГООУ «Лужская санаторная школа-интернат» г. Луга, Ленинградской области

Голубой платок, Жёлтый колобок По платку катается, Людям улыбается.

Восход и закат Солнца

Солнце – это огромный пылающий шар. Температура на поверхности Солнца – 20млн градусов. Солнце очень большое. Оно в 109 раз больше Земли. Солнце – шар великан. Оно кажется нам маленьким кружочком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии.

Если поставить Солнце рядом с Землёй, то оно выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошинкой.

От Земли до Солнца 150 млн км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. Без Солнца не было бы жизни на земле.

Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь дает Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.

Солнце – это ближайшая к Земле звезда, это центр солнечной системы. Наша планета Земля – одна из девяти планет солнечной системы.

Звёзды – громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Многие из них гораздо больше Солнца. Звёзды находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют, и кажутся очень маленькими.

На ночном небе звёзды мерцают разными цветами: голубым, белым, жёлтым, красным. Белые и голубые звёзды – очень горячие. Они горячее Солнца. Жёлтые – холоднее белых. Они как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее солнца.

По своим размерам звёзды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

Звёзд на небе много. И чтобы разобраться в них, люди объединили их в созвездия. Созвездиям и самым ярким звёздам люди дали имена.

Созвездие Большой Медведицы.

Созвездие льва.

Созвездие Весы

Созвездие Рыбы

Викторина. Что такое звезды? Что такое Солнце? Что создает нам Солнце? Почему днем не видны другие звезды? Кто изучает звезды? С помощью чего астроном изучает звезды? Из чего состоят созвездия?

Луна Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталось в небе только Апельсиновая долька.

Фазы Луны Ещё в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.

На Луне можно увидеть тёмные и светлые пятна. Светлые – это лунные моря, в которых нет ни капли воды. Тёмные пятна – это ровные участки (равнины).

На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На её поверхности днем стоит жара до 130 градусов, а ночью – мороз -170 градусов.

Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц. Поэтому Луну называют естественным спутником Земли.

Луноходы Для изучения Луны, люди посылают на Луну луноходы. Ими управляют с Земли по радио.

Люди на Луне

Викторина. Что такое Луна? Почему на ней не живут люди? Что такое Солнце? Почему звезды видны только ночью?


Звёзды - это огромные шары раскалённого газа, излучающие свой собственный свет. Звёзды возникают из облаков пыли и газа, которые постепенно притягивают к себе всё новые и новые частицы. Со временем это скопление превращается в большой газовый шар, давление внутри которого постоянно возрастает. По мере увеличения давления растёт и температура газа, которая постепенно становится настолько высокой, что происходят термоядерные реакции и звезда начинает излучать свет. Рождение звезды - очень долгий процесс, который может занимать миллионы лет.
Наше Солнце - это также звезда, хотя и не очень большая и яркая. Она ничем не примечательная звезда по космическим меркам: жёлтая, со средней температурой и среднего размера. Много миллионов звезд намного меньше нашего Солнца, в то же время другие звезды - во много раз больше его.
Так почему же солнце светит нам только днём?
Земля, как и другие планеты Солнечной системы, вращается вокруг своей оси, а так же вокруг Солнца. Вращение вокруг собственной оси вызывает смену дня и ночи. На той стороне планеты, которая обращена к Солнцу, - день и мы наблюдаем на небе наше светило, а на обратной стороне в это время - ночь, и нам светят звёзды.

Но почему звезды светятся только ночью?
Расстояние от Земли до Солнца около 150 миллионов километров. Для сравнения: следующая ближайшая к нам звезда - Проксима Центавра - находится примерно в 40 триллионах километров от Земли.
Из-за такого небольшого, по космическим меркам, расстояния до Земли днём солнечный свет затмевает свет других космических объектов и нам кажется, будто другие звёзды не излучают света днём, хотя на самом деле это не так, они светят постоянно.
Найди на рисунке Солнце. Обведи его изображение. Объясни, по каким признакам тебе удалось узнать его среди других звёзд.


Мы обвели эту звезду, так как Солнце это звезда средних размеров жёлтого цвета. Существует много планет, которые больше её по размерам.

Созвездия

Вам наверняка попадались рисунки, состоящие из множества разбросанных точек. Чтобы увидеть картинку, нужно было соединить все точки в определённом порядке. То же самое делали древние люди, глядя в ночное небо, но вместо точек они соединяли воображаемыми линиями звёзды. Рисункам, которые получались в результате, давали названия, например, Дракон, Большая и Малая Медведицы, Парус и другие. Эти небесные картины получили общее название созвездия, что переводится с латинского языка как "группа звёзд". Одними из первых давать названия созвездиям стали жители Древнего Вавилона. Они называли группы звёзд именами героев мифов, царей и цариц, животных и птиц. Сегодня астрономы насчитывают 88 созвездий. Одновременно увидеть все 88 созвездий невозможно. Часть из них видна только из Северного, а часть только из Южного полушария. Кроме того, по мере вращения Земли вокруг Солнца, часть созвездий исчезает за горизонтом, а часть появляется, поэтому многие из них видны только в определенное время года.
За долго до появления компасов и других навигационных приборов моряки использовали созвездия, чтобы ориентироваться в море. Опытные капитаны знали очертание каждого созвездия и его положение в небе, поэтому для определения верного курса им достаточно было просто взглянуть на звёздное небо.

екатерина абдельнасир


Задачи;Формировать представления детей о Солнце и звездах . Развивать познавательный интерес о космосе;а также речь;мышление;воображение.

НОД образовательная деятельность

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости приходит к детям Звездочет и приглашает их в путешествие на космическом корабле. Звездочет говорит какая самая близкая к Земле звезда (Солнце ) .Солнце это круг или шар ?Земля это шар. Если небесные тела похожи друг на друга;значит Солнце имеет форму шара .

Как вы думаете;далеко ли до Солнца ?Если идти пешком то нехватит жизни. Если ехать на машине понадобится 200 лет;на ракете несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит быстро за 8 минут. И он может рассказать как жарко на Солнце .

А что было бы без Солнца ? Подумай?Предложить картинки цветущей планеты Земля и опустошенной.

Звездочет . Солнце не просто светит днем ;оно создает нам день. И только ночью ;когда Солнца нет ;звезды видны .

Загадка :Поле не меряно (небо)

Овцы не считаны (звезды )

А пастух рогат (месяц)

Звезд на небе много . И при помощи телескопа можно увидеть лишь маленькую часть звезд .

2. Беседа""Зачем летают в Космос?"".

Звездочет спрашивает кто был первым космонавтом (Юрий Алексеевич Гагарин) показ фотографии. Сейчас космонавты живут и работают на космических станциях. Они проводят научные исследования. Результаты наблюдений передают по радио и телевидению на Землю. Они дают информацию о погоде;циклонах;полезных ископаемых.

Была создана выставка к Дню Космонавтики.

Урок по курсу «Мир вокруг нас». 1 класс. Учебник А.А.Плешакова.

Тема : Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?

Цель: Формировать представление о звёздах, Солнце;

Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь учащихся;

Воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, слайды на экране, записи на доске,

Ход урока .

Ι. Организационный момент.

Доброе утро! Желаю вам хорошего настроения.

ΙΙ. Повторение пройденного.

На уроке мы узнаем много интересного, а о чём – догадайтесь сами. Поиграем в игру «Четвёртый лишний». На экране будет 4 слова, выберите из них «лишнее». Из первых букв «лишних» слов мы соберём ещё одно слово.

Начинаем! 1)заяц, корова, лошадь, свинья. Лишнее слово заяц, т.к. это дикое животное, а остальные домашние. Значит берём букву З.

2) май, январь, вторник, сентябрь. Лишнее слово вторник, это день недели, а остальные – названия месяцев. Берём букву В.

3)берёза, ель, клён, дуб. Лишнее слово ель – это хвойное дерево. Берём букву Е.

4)зебра, пингвин, морж, медведь. Лишнее – зебра, живёт в тёплых странах. Буква З.

5) слон, страус, носорог, динозавр. Лишнее – динозавр, это вымершее животное.

6)папа, брат, астроном, сестра. Лишнее – астроном – это название профессии.

Чем занимается астроном? (изучает звёзды)

Какое слово получилось? (звезда)

Отгадайте загадку: Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается,

Людям улыбается. (солнце)

ΙΙΙ.Постановка цели урока .

Значит, мы будем говорить о Солнце и звёздах. Что вам хочется узнать о них?

Муравьишка Вопросик приготовил для нас вопрос – прочитайте его (на доске). Читаем хором.

Как вы ответили бы на него?

Чтобы узнать больше о Солнце и звёздах, полетим к ним?! Начинаем подготовку к запуску космического корабля. Я даю команду, а вы её повторяете со словом «есть!». Встали.

К космическому полёту приготовиться!

Есть приготовиться!

Соединить контакты!

Есть соединить контакты!

Завести моторы!

Есть завести моторы!

5 4 3 2 1 Пуск!

(Слайд «Солнечная система)

ΙV. Работа над темой урока.

Сейчас мы с вами находимся в Солнечной системе. В её центре раскалённый шар – Солнце. Раскалённое вещество излучает свет. Свет от Солнца до Земли идёт 8 минут. А на самолёте до Солнца пришлось бы лететь 15 лет! Вокруг Солнца вращается 9 планет, одна из них – наша Земля. Какой стороной Земля поворачивается к Солнцу, там день, а на противоположной стороне Земли – ночь.

Отметьте на рисунках, в какой части Земли день, а в какой – ночь (слайд). Подпишите на линиях слова «день» и «ночь». А некоторым ребятам я усложнила задание: им нужно ещё нарисовать Солнце. Догадайтесь, где оно должно быть!

Проверьте. Объясните, как вы рассуждали. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок!

Значит, Солнце не просто светит нам днём, оно создаёт нам день. А мы могли бы жить без Солнца? Почему? (Солнце даёт нам свет и тепло. Без него не могут жить ни растения, ни животные)

Посмотрите на экран. Подумайте, почему днём не видно звёзд? (слайд: появляется солнце – на небе гаснут звёзды). Как вы думаете, почему днём не видно звёзд?

Прочитаем, как говорится об этом в учебнике.

Ответьте на вопросы. Что такое звёзды? (огромные пылающие шары)

Почему они кажутся маленькими точками?

Почему днём не видно звёзд?

Звёзд на небе очень много, и запомнить их все невозможно. Люди объединили отдельные группы звёзд в созвездия и дали им названия.

Отгадайте загадку: Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят? (ковш созвездия Большой Медведицы)

Про это созвездие древние греки придумали легенду, её вам расскажет Марина.

-«Давным-давно жил царь, у него была дочь Каллисто. Она была очень красивой, прекраснее самой богини Геры. И тогда Гера рассердилась и превратила красавицу в безобразную медведицу. Сын Каллисто Аркас не знал об этом, и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но всемогущий бог Зевс спас её – схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие. Хвост вытянулся, и звёздная медведица оказалась хвостатой.»

Поиграйте со звёздами в догонялки, звёзды из созвездия Большой Медведицы будут одна за другой мигать, а вы следите за ними глазками.

Понравилась игра?

Теперь соберите сами ковш Большой Медведицы: соедините линиями звёзды на карточке – помните, у ковша 7 ярких звёзд.

Проверьте, правильно ли вы сделали.

V. Проверка усвоения нового материала .

А теперь возвратимся из космоса, приземлимся и проверим, что вы запомнили. На доске записаны предложения, но в них не хватает слов. Убежавшие слова на карточках. Вам надо вернуть их на место. Я читаю предложение, а вы его заканчиваете.

Звёзды – это огромные пылающие….(шары)

Днём на небе не видно звёзд, потому что их свет…..(незаметен при свете Солнца)

Звёзды кажутся нам маленькими точками, потому что находятся ….(далеко) от нас.

Самая ближайшая к Земле звезда – это….(Солнце)

VΙ. Рефлексия.

А может ли солнышко быть весёлым или грустным? Когда?

Нарисуйте на одном листочке весёлое, а на другом – грустное солнышко.

Соберём вместе наши солнышки; прикрепите сюда весёлое солнышко, если вам на уроке было интересно, грустное – если вы скучали.

О чём ещё вам хотелось бы узнать на уроках?

VΙΙ. Домашнее задание.

Понаблюдайте за небом, звёздами, научитесь с помощью взрослых находить созвездие Большой Медведицы.

Спасибо за хорошую работу.